Цель: вовлечение молодежи в социальную активность, создание сетей и распространение лучших практик гражданского и общественного развития.
Программа посвящена общественным инициативам и ответственному бизнесу, а также различным формам и методам работы в этих областях: интернет и новые технологии, медиа и блогинг, городские площадки, современное искусство. Перед молодежью выступают авторы общественных проектов и организаций, эксперты-правозащитники, представители государства, бизнеса, сферы искусства и образования; кроме того, важную часть программы занимают презентации и выступления самих участников.
Участниками события ежегодно становятся порядка 500 молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет.
История: формат Camp – международная сеть конференций, которая создается самими участниками. Конференции открыты для всех и проходят в формате тренингов, презентаций, обсуждений. Часто темами Camp’ов становятся новые медиа, социальные сети, стартапы, open-source и социальные изменения.
Первый BarCamp прошел в 2005 году в офисе компании Socialext, он был организован менее, чем за неделю, и его посетило 200 человек. С тех пор кэмпы прошли более чем в 350 городах мира: BlogCamp, ICamp, SocialCamp, ZhashtarCamp, ArtCamp, MediaCamp.
ZhasCamp проходит в Казахстане ежегодно с 2010 года.
Организатор: ОФ «Молодежная информационная служба Казахстана».
Целевая группа ZhasCamp: молодые и активные люди, лидеры молодежных и студенческих организаций, дебатеры, молодые блогеры и журналисты, авторы успешных бизнес и социальных стартапов,
Периодичность: один раз в год, осенью.
Количество участников:
Форматы ZhasCamp:
Результаты проекта:
· В 2010 году после ZhasCamp в рабочую группу при Министерстве образования по разработке изменений и дополнений в закон «О молодежной политике» вошли 5 молодежных организаций.
· В 2011 после конференции в рабочую группу вошло еще 19 организаций (всего 24).
· В 2012 году создана Коалиция 10 молодежных организаций из 9 городов, предложившая 120 поправок в Концепцию Молодежной политики.
Партнеры конкурсов: Всемирный Банк в Казахстане, Фонд Сорос-Казахстан, Национальный демократический институт, Управление молодежной политики Алматы.
Партнеры ZhasCamp: Международная академия бизнеса, Международный университет IT-технологий, AIESEC Алматы, Greens.kz, Лига молодых «Ансар», ОО «Деловой Совет молодежи г. Астана», МОО «Активная молодежь СКО», МОО «Туристско-экологический клуб Ак-Кем-Риддер», ОО «Жамбыл жастары», Альянс гражданского общества (ВКО), ОО «Союз молодежи Темиртау», Частный фонд «Фонд развития социального предпринимательства», Эко Мангыстау, Жамбыл Жастары, ОО «ДЮЦ Арман», Жайык-Каспийский Орхусский центр, Казахстанское областное молодежное общественное объединение «Молодежь за здоровый образ жизни», НОО «Азимут-плюс».
Генеральные партнеры: Фонд Сорос-Казахстан, Офис программ ОБСЕ в Астане, Фонд имени Фридриха Эберта в Казахстане.
Информационные партнеры: Телепередача «Твое утро» на телеканале ТАН, Интерфакс, Блог-платформа Yvision, Теленеделя, «Новая Газета», Казахстанский портал Nur.kz, медиа-служба Zhurik.kz, Международный центр журналистики MediaNet, новостной портал Kloop, сайт Newreporter.org, газета «Взгляд», информационный портал Today.kz, Blogbasta.kz, радио «Азаттык», портал Youngcentral.asia.
Спонсоры: ТОО «КаР-Тел» с брендом Beeline и АО «RG Brands», Чайхана-кофейня «GoldenBuddha», Кофейня «Segafredo», Кофейня Madlen, BarBullet, Кондитерская «Эклер», PonyExpress, DreamLab, Кулинария «Назик», «Манас принт», фотостудия Сapture.kz, городское кафе «Cafeteria».