ZhasCamp Казахстан

Молодежная [не] конференция

13-14 октября
Алматы

Аслан Нурсултанов: Пытайтесь, пока не добьетесь результата

31 октября 2017 г.

21-22 октября в Актобе состоялась [не]конференция ZhasCamp. Спикер программы Аслан Нурсултанов, молодой бизнесмен (Актобе) поделился своими впечатлениями от мероприятия и рассказал, какой видит современную казахстанскую молодежь:

— С какими проблемами сталкивается современная молодежь?

— Им скучно. Им просто нечего делать. Нужно менять систему образования. Насколько знаю, из бизнеса пришел руководитель в МОН РК. Вот он будет менять систему образования. Преподают в основном теоретики. Нужно, чтобы было больше практиков. Чтобы бизнесмены преподавали на своем примере. Меньше теории и больше практики. Когда я закончил вуз мне сказали: «Забудьте то, чему вас учили в вузе». Если бы это было в моих руках, я бы сократил эти 4 года на 2, дал бы возможность побольше поработать и быстрее достигнуть своей цели. Молодежь вербуют во всякие организации, потому что им просто нечего делать. На людей влияет их окружение. Если будешь общаться с успешными людьми, достигнешь успеха, если будешь общаться с алкоголиками, станешь алкашом. Я всех своих таких знакомых отсеял. Сейчас меня окружают одни предприниматели, у кого-то я ментор, а кто-то ментор для меня. Сейчас у меня цель – увеличить количество бизнесменов. Мы открываем курсы, на платной основе, разумеется, которые будут предоставлять гарантию возврата денег, если знания не принесут пользу.

— Чем отличается западно-казахстанская молодежь от молодежи из других регионов?

— В самом Западном Казахстане каждый регион отличается друг от друга. В Актобе больше русскоязычной молодежи, а в Актау и Атырау больше говорят на казахском языке. Там не приветствуется, когда казахи говоря на русском. Единственное, может, это. Ну и, соответственно, отстает от молодежи Алматы и Астаны.

— Насколько молодежи интересен бизнес, продажи?

— Вроде бы ребята все слушали, я их чуть-чуть оживил. Ребята, не занимайтесь фигней, идите работать, ставьте цели. Предпринимателями не рождаются, ими становятся. Если общаетесь с предпринимателями почему бы не стать ими, а если общаться с лузерами, будешь лузером. В итоге все равно нужно стремиться становиться лидерами. Если сильно захотеть, можно все сделать. У меня ценность – не сами деньги. Есть два типа предпринимателей. Первый тип работает ради денег, а вторые ради идеи вроде Стива Джобса, Марка Цукерберга. Я все средства реинвестирую в новые проекты, так жить интересно мне, а не делать что-то однообразно. Каждый день я провожу по-разному.

— Отвечает ли молодежь ожиданиям, что она пассионарна и несет в себе перемены?

— Они несут фиговые перемены сейчас, потому что влияет очень сильно западная культура, инстаграм, они становятся пошлыми, не уважают старших. У них нет ценностей, которые есть у нас. Чем младше молодежь, они становятся какими-то не такими. Они лентяи все. Хотят всего здесь и сейчас. Они не хотят быть ответственными за свою жизнь. Их родители большинство носят на руках. Это нас 90-е воспитали, много чего не было. Мы так выросли, а сейчас у молодежи есть все. Даже маленькие дети очень капризные. Родители, которые 75-х годов, они хотят своим детям купить квартиры. Я считаю, что это неправильно. Каждый должен сам зарабатывать. Ничего на блюдечке нельзя. Они просто привыкли. Нужно, как на Западе, пнуть и сказать: Иди, давай, свою жизнь строй сам. Нужно сделать так, чтобы человек вышел из зоны комфорта. Нужно менять сознание человека.

— Современная молодежь больше руководит или исполняет?

— Большинство из них – люди, которые целыми днями сидят в инстаграме, листают ленту. Лучше б книги почитали. Книги никто не читает. Нужно, чтобы они больше читали книги, посещали тренинги.

— Какие у вас впечатления от ZhasCamp?

— Я бы хотел большому количеству людей это все донести. Плохо, что не все остались, но, тем не менее, немножко открыл глаза, мотивировал ребят, чтобы они ставили цели и достигали их.

— Ваши пожелания молодежи Казахстана.

— Пытаться и пытаться до тех пор, пока не получится все, как они хотят. Большинство людей ломаются, сдаются. Надо все ровно делать и уметь договариваться друг с другом.

Организатор

ОФ «Молодежная информационная служба Казахстана»

Генеральные партнеры

Фонд «Сорос Казахстан»

Партнеры

Компания «Кар-Тел» с брендом Beeline
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU

Основные партнеры: Места проведения

Международный университет информационных технологий

Медиа-партнеры

Казахстанский портал Nur.kz
Блог-платформа Yvision
Медиа-служба Zhurik.kz
Телепередача «Твое утро» на телеканале Тан
Международный центр журналистики MediaNet
Новостной портал Kloop
Сайт Newreporter.org
Газета «Взгляд»
Информационный портал Today.kz
Портал Blogbasta.kz
Портал Youngcentral.asia

Молодежные организации

Радио «Азаттык»
Конгресс Молодежи Казахстана
Эко Мангыстау
Союз Молодежи Темиртау
НОО «Азимут-плюс».
Казахстанское областное молодежное общественное объединение «Молодежь за здоровый образ жизни»
Жайык-Каспийский Орхусский центр
ОО «ДЮЦ Арман»
Частный фонд «Фонд развития социального предпринимательства»
Фотостудия Сapture.kz
Акимат Алматы